Технология усовершенствует процессы плавки и последующей термообработки отлитых деталей. Исследование поддержано Минобрнауки России. Работа выполнена в рамках НОЦ мирового уровня «Рациональное недропользование».
Для производства деталей газотурбинных авиадвигателей используют индукционную плавку. На поверхности расплава могут образовываться оксидные пленки, которые приводят к браку изделий. Ученые предложили технологию, которая предотвратит их образование.
«При использовании индукционных технологий металл разогревается и плавится с помощью переменного магнитного поля. Оно не только греет его, но и перемешивает расплав. С помощью математического моделирования мы изучили, как переменное магнитное поле влияет на движение расплава и образование оксидных пленок на его поверхности. Это позволило найти технологический режим, при котором можно удалять пленки в процессе плавки. Для этого мы выбрали оптимальную конструкцию индуктора, частоту и напряженность переменного магнитного поля», – рассказывает один из разработчиков, доцент кафедры общей физики Пермского Политеха Илларион Никулин.
По словам ученых, брак изделий из-за оксидных пленок – достаточно актуальная проблема. Они чаще образуются на никелевых сплавах, которые содержат алюминий и хром. Кроме того, оксидные пленки могут искажать показания приборов для измерения температуры расплава.
Комментариев нет:
Отправить комментарий