23.04.2017

По итогам 2016 г. российский онлайн-ритейл вырос на 18%

Такая оценка была озвучена во время доклада «Цифровая экономика России. Аналитика. Цифры. Факты», с которым директор РАЭК Сергей Плуготаренко 19 апреля выступил перед участниками российского интернет-форума «РИФ+КИБ 2017».

По итогам 2016 г. российский онлайн-ритейл вырос на 18%
По итогам 2016 г. российский онлайн-ритейл вырос на 18%


Напомним: в июне прошлого года аналитики РАЭК предполагали, что по итогам 2016 г. российская электронная коммерция продемонстрирует 20%-ный рост. Однако необходимо пояснить, что понятия «электронная коммерция» и «онлайн-ритейл» не равнозначны.

Так например, согласно оценкам РАЭК, в минувшем году российский рынок электронной коммерции достиг 1,238 трлн. руб. При этом розничный онлайн-экспорт (включая традиционные товары, а также цифровые товары и услуги) составил 2 млрд. долл.; «внутренний» онлайн-ритейл составил 706 млрд. руб. (рост на 18%); онлайн-трэвел 363 млрд. руб. (рост на 15%), услуги в интернете в 169 млрд. руб. (рост на 15%), а онлайн-платежи в 686 млрд. руб. (рост на 17%).


В области отечественной онлайн-торговли аналитики РАЭК выделили ряд трендов:


  1. Поведение покупателей начало приближаться к докризисным показателям. Число заказов выросло на 20% до 190 млн. При этом на ТОП-100 интернет-магазинов приходится 68% продаж;
  2. По итогам 2016 года каждые 2 из 5 покупок были совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 2017 года таких покупок будет заметно больше половины. Интересно, что мобильных заказов много как раз в тех категориях, которые считаются «неайтишными»: DIY, одежда и др. 66% владельцев смартфонов используют приложения для платежей и покупок;
  3. Самая быстрорастущая категория — доставка еды (при малых абсолютных объемах);
  4. Развитие интернет-торговли у офлайновых игроков;
  5. Модель маркетплейсов под угрозой из-за регулирования;
  6. Развитие безналичных способов оплаты и перспективы легализации криптовалют;
  7. Пользователей онлайн-платежей больше, чем интернет-покупателей;
  8. Сокращается число новых магазинов.

Последний из перечисленных трендов, конечно, печален. Но такова жизнь...

Владимир Митин

https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=118637

Комментариев нет: