22.04.2019

Ребенок — потребитель | Семья и ребенок

Ребенок — потребитель | Семья и ребенок



Ребенок, который постоянно что-то выпрашивает, создает для родителей массу неудобств. Вам приходится противостоять бесконечным «хочу» и «мне надо». Вы чувствуете себя отвратительно, когда понимаете, что зарабатываете недостаточно, чтобы удовлетворить все капризы маленького потребителя, и с ужасом думаете о том, что же будет дальше, когда ему исполнится пятнадцать.
Он частенько ставит вас в неудобное положение перед родными и знакомыми. Не говоря уже о том, что вам хотелось бы привить детям совсем другие ценности и представления о мире. Но задумайтесь вот о чем: тысячи умных взрослых людей с прекрасным образованием делают все возможное для того, чтобы ваш ребенок требовал все больше и больше покупок.
Маркетологи во всем мире разрабатывают специальные рекламные кампании, ориентированные на детей. И если еще 20 лет назад эти стратегии были нацелены в основном на подростков, то сейчас – уже на пяти-шестилетних! Маркетологи часто называют детей потребителями «три в одном». Во-первых, дети приобретают что- то на свои карманные деньги. Во- вторых, ощутимо влияют на решения родителей при покупке продуктов, одежды, мобильных телефонов…
Список можно продолжать бесконечно. В-третьих, предпочтения в области брендов и производителей формируются еще в детстве, и, став взрослым, ребенок будет долгие годы сохранять верность любимой марке. А значит, не торопитесь обвинять во всем ребенка. Поймите, ему нелегко сопротивляться давлению окружающих, и постарайтесь его поддержать. Отсюда следующий совет.

Помогите ребенку

Подумайте: может ли ваш ребенок в одиночку противостоять такой атаке? Разумеется, нет. Поэтому первое, что стоит сделать родителям, это осознать причину происходящего. А потом помочь ребенку справиться с той лавиной информации, которая обрушивается на него каждый день.
1.  Не искушайте детей. Представьте такую ситуацию: вы приходите в магазин и видите платье, которое не можете купить, хотя знаете, что оно вам пойдет и будет сидеть идеально. Или замечаете на дороге машину, о которой давно мечтаете. Или проезжаете мимо просторного особняка, который стоит в окружении вековых сосен, и понимаете, что именно в таком месте хотели бы жить.
И вы расстраиваетесь, потому что ваше желание неосуществимо – по крайней мере, в ближайшем будущем.
Мы – взрослые люди и умеем планировать свои доходы и расходы, мы можем все рассчитать и решить, что машину мы купим через три года, а платье – ближе к весне, когда скидки достигнут 70%. Но тем не менее настроение у вас все равно портится. Потому что даже самые разумные люди могут контролировать свое поведение, а вот желания и чувства – нет.
Будьте милосердны к собственным детям. Не думайте, что бесконечными отказами вы сможете воспитать в ребенке силу воли. Если вы знаете, что во время похода по магазинам он будет выпрашивать то одно, то другое, не берите его в магазин. Купите все по списку, а потом выберите что- нибудь маленькое и приятное для него – линейку или фломастеры. И все довольны.

Комментариев нет: