21.10.2020

Что ждет российский e-commerce?

Что ждет российский e-commerce? — ТрансрупорТ

Российский e-commerce в этом году стремительно меняется. Это один из немногих рынков, который под влиянием пандемии Covid-19 увеличится по итогам года минимум в два раза. Кризис смогут пережить только компании, которые имеют надежных партнеров, готовых делить риски. Об опыте глобальных и российских компаний, которые смогли сформировать успешные стратегии, быстро внедрить цифровые технологии, а главное — использовать все возможности поддержки от бизнес-партнеров и контрагентов, пойдет речь на первой масштабной e-commerce-конференции «AliExpress Россия» 8 октября. 

e-commerce

Из-за пандемии на российском рынке e-commerce произошли тектонические сдвиги. Доля интернет-торговли впервые превысила 10%; это произошло по итогам первого полугодия, а объем рынка вырос до 1,654 трлн рублей, подсчитали в АКИТ. Такие значения мало кто мог себе представить еще в начале года. Для сравнения: этот показатель в прошлом году был 6,1%, в деньгах рынок составлял 1,4 млрд рублей.

Рынок e-commerce — один из немногих секторов экономики, показавших рост в этом году. В целом оборот розничной торговли в России за первые семь месяцев сократился на 5,8%: до 18,2 трлн рублей, подсчитал Росстат. МВФ прогнозирует, что падение ВВП России в 2020 году составит 6,6% — самый сильный спад за последние 11 лет.

Среди основных трендов на рынке электронной торговли можно отметить следующие: рост числа маркетплейсов, инвестиции игроков в склады, дарксторы и фулфилмент-центры, выход производителей на конечного потребителя, снижение костов, вложение в IT и трансформация маркетинга. К 2024 году электронная торговля займет 19% от общего объема розничных продаж, прогнозируют в аналитическом агентстве Data Insight.

Комментариев нет: