Завершился международный форум «Автонет-2020», где обсуждали инновационные транспортные технологии, в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная способам повышения экологичности транспорта в мировых мегаполисах. В общем, о новой городской мобильности сейчас задумываются и говорят многие, даже те, кто обходится без личных автомобилей и добирается до работы пешком. Потому что всем хочется жить в городе безопасном, чистом, уютном. А здравый смысл подсказывает, что без совершенно нового подхода к решению транспортно-логистических проблем это невозможно — по прогнозам Всемирного банка, к 2050 году количество автомобилей в мире вырастет в два раза и достигнет двух миллиардов. Учитывая, что около 80% общего количества вредных веществ в крупных городах приходится на автотранспорт, жители мегаполисов просто задохнутся. Какие решения и перспективы видят эксперты?
На пороге третьей транспортной революции
За всю историю человечества смена парадигмы городской мобильности случалась всего несколько раз. Первая пришлась на середину XVII века, вторая — на начало ХХ века, третья — mobility 4.0 — сегодня происходит на наших глазах. И это фантастически интересно. Первая зафиксированная норма древнего mobility была издана в столице Ассирийского государства, городе Ниневии:
«Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по царской дороге, подлежит смертной казни».
С того времени многое изменилось, наказания нарушителям ПДД стали мягче, но затруднять движение все так же не рекомендуется. Мобильность 2.0 началась в XVII веке, когда почтовый служащий Николас Саваж открыл при отеле де Сен-Фиакр в Париже контору по найму экипажей — фиакров. За относительно небольшую плату горожане могли арендовать четырехместную карету на конной тяге. Идея предприимчивого француза была так хороша, что в течение нескольких лет превратилась в первую городскую систему общественного транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий