02.12.2020

Младший школьник и его проблемы

Данный материал посвящен разбору типичных жизненных ситуаций, связанных с проблемами, возникающими у младших школьников из-за ненамеренного попустительства родителей.

Младший школьник

На приеме молодая женщина. Ее дочь учится во втором классе. Маму школьницы возмущает все: от системы образования в целом до методов преподавания иностранного языка учителем ее дочери, в частности.

«У моей дочери плохая память!», «Она не может сконцентрировать свое внимание на задании!», «Почему учитель не учитывает индивидуальные особенности ребенка?». Целью ее визита было – получить рекомендации о том, как поговорить с учителем, чтобы у ее дочери были другие результаты.

В процессе работы женщина поменяла свое мнение в отношении учителя и решила попробовать поговорить с ним в доброй и конструктивной форме. На ее взгляд, ответ на проблемный вопрос она нашла, и других тем для работы с психологом она не обнаружила.

Мой вопрос к ней был следующим: «А Вы хотите помочь своей дочери развить память и поспособствовать тому, чтобы она стала более внимательной?». Девушка сказала: «Я воспринимаю своего ребенка таким, какой он есть. Разве стоит ее мучить этой зубрежкой?».

В ходе разговора выяснилось, что молодая мама и сама в детстве не отличалась прилежанием и вовсе от этого, по ее словам, не пострадала. Вот пример нашего диалога:

— Пусть мой ребенок живет счастливой и полноценной жизнью. И не терзает себя этими уроками. Как есть – так есть.

— Ваша позиция понятна. Тогда скажите: почему Вас так огорчают тройки и двойки? И какие претензии тогда можно предъявлять учителю?

— Пусть он понимает, что не все могут быть отличниками.

— Это так. Но, по Вашему мнению, каких оценок заслуживает Ваша дочь?

Ответ был ошеломляющим:

— Нас устроят четверки и иногда тройки.

Далее мы разбирали дошкольное детство девочки. Выяснилось, что мама ее развитие целиком и полностью доверила детскому саду. У них не было привычки вместе заниматься, изучать что-то новое, читать книги. Именно по этой причине у них и сейчас не получается подружиться с учебниками и с радостью выполнять домашние задания.

Отсутствие дошкольной базы давало свои пробелы, а незрелый подход мамы сформировал у ребенка незаинтересованность в получении знаний. Следующим шагом была работа с девочкой. Она выглядела несколько инертной, но, при добром и позитивном подходе, включалась и становилась более оживленной. Посмотрев на своего ребенка со стороны, женщина пришла к решению, что стоит воспользоваться услугами опытного репетитора. К этой идее мы добавили еще и то, что женщине тоже нужно вникать и научиться мотивировать своего ребенка.

Второй пример связан с моделью взаимоотношений, которая сформировалась у мальчика-четвероклассника с его родителями. В семье двое детей: сыну – десять лет, дочери – четыре года. Маме – тридцать пять лет, папе – сорок шесть. Серьезные и статусные родители. Приучают детей к порядку. В доме доминирует строгость и дисциплина.

Мальчик отлично справляется со своими домашними обязанностями (убирает квартиру, моет посуду после ужина, гладит себе одежду). Прекрасное достижение родителей в плане формирования самостоятельности ребенка! Вопросами учебы и всего, что с ней связано, занимается в семье, исключительно мама. Папа может поддержать маму, когда она чем-то возмущена. Но не более этого…


Младший школьник и его проблемы | Семья и ребенок

Комментариев нет: