14.04.2022

Как поступить, если транспортная компания нарушила сроки доставки | Мотор БИ

Как поступить, если транспортная компания нарушила сроки доставки | Мотор БИ

Одна из основных обязанностей транспортной компании — доставка груза в срок (срок устанавливается в договоре). Компания по грузоперевозкам разрабатывает маршруты так, чтобы отправления быстро доходили до своих получателей.

доставка груза

Что делать, если нарушаются сроки доставки груза

Согласно статье 9 ФЗ № 87-ФЗ, ответственность за срыв срока доставки лежит на экспедиторе. Исключения касаются случаев, когда проблемы с доставкой обусловлены внешними обстоятельствами. Например, из-за неблагоприятных погодных условий движение по трассе затруднено или закрыто. Однако обязанность доказательства появления обстоятельства лежит на экспедиторе.

Если груз задерживается, то клиент должен составить письменную претензию. В ней нужно изложить обстоятельства случившегося. Транспортная компания должна дать ответ в течение месяца. В случае отклонения экспедитор обязан указать причины такого решения.

Если клиент — физическое лицо, которое пользуется услугами транспортной компании для своих нужд, то он может рассчитывать на компенсацию. Она составляет 3% в день от стоимости услуг компании. Однако сумма не может превышать 80% от вознаграждения экспедитора. Для лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью, компенсация рассчитывается индивидуально.

Комментариев нет: