Одна из основных обязанностей транспортной компании — доставка груза в срок (срок устанавливается в договоре). Компания по грузоперевозкам разрабатывает маршруты так, чтобы отправления быстро доходили до своих получателей.
Что делать, если нарушаются сроки доставки груза
Согласно статье 9 ФЗ № 87-ФЗ, ответственность за срыв срока доставки лежит на экспедиторе. Исключения касаются случаев, когда проблемы с доставкой обусловлены внешними обстоятельствами. Например, из-за неблагоприятных погодных условий движение по трассе затруднено или закрыто. Однако обязанность доказательства появления обстоятельства лежит на экспедиторе.
Если груз задерживается, то клиент должен составить письменную претензию. В ней нужно изложить обстоятельства случившегося. Транспортная компания должна дать ответ в течение месяца. В случае отклонения экспедитор обязан указать причины такого решения.
Если клиент — физическое лицо, которое пользуется услугами транспортной компании для своих нужд, то он может рассчитывать на компенсацию. Она составляет 3% в день от стоимости услуг компании. Однако сумма не может превышать 80% от вознаграждения экспедитора. Для лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью, компенсация рассчитывается индивидуально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий