24.01.2025

Утечка охлаждающей жидкости

Процесс этот обычно бывает незаметным. На очередном ТО у дилера, конечно, проверят уровень, и в случает его падения найдут утечку, ликвидируют её по гарантии и дольют антифриз. Но это если дилер добросовестный.

Но утечка может приключиться и в промежутке между ТО. Если отсутствует привычка периодически контролировать критические места подкапотного пространства при каждом доливе «омывайки», то в жаркой пробке падение уровня также приведёт в движение стрелку указателя температуры. Кстати, в том случае из личного опыта я первым делом глянул уровень антифриза, который был в норме.

Выключаем «кондей», переводим «печку» в «жару» и останавливаемся на обочине, глушим двигатель и открываем капот. Если наблюдаем падение уровня (по рискам на полупрозрачном расширительном бачке), то доливаем антифриз или дистиллированную воду и едем дальше. Как, у вас в багажнике нет ни того, ни другого? Ну, тогда с выключенным кондиционером и с постоянным контролем стрелки температуры едем до ближайшего автомагазина, где покупаем нужные жидкости. Дистиллированную воду – если будем ремонтироваться в ближайшее время. Или антифриз – если когда-нибудь потом.

Главное о чем нужно помнить – нельзя сразу открывать пробку системы охлаждения!!! Нужно дать системе остыть минут пять-семь после остановки двигателя. И только потом открывать. Иначе рискуете получить струю кипящего антифриза в лицо!

Если утечка небольшая, как, например, на моем автомобиле – меньше литра в промежутке между ТО, то проще и дешевле будет просто подливать антифриз, а не искать и ликвидировать протечку. Заодно сэкономим на регламентной замене антифриза – ведь при доливе мы его и так обновляем!

https://motorbi.ru/?p=86

Комментариев нет: