10.06.2022

Роль МиГ-23 в истории боевой авиации

Роль МиГ-23 в истории боевой авиации | Мотор БИ

10 июня 1967 года в небо впервые поднялся советский серийный фронтовой истребитель с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23. Самолётом управлял заслуженный лётчик-испытатель Александр Федотов.

Работы по созданию новой машины стартовали в начале 1960-х годов в опытном конструкторском бюро (ОКБ) №155. Изначально самолёт разрабатывался как дальнейшее развитие истребителя МиГ-21. Главным конструктором проекта был назначен Григорий Седов, а общее руководство осуществлял Артём Микоян (на поздней стадии — Ростислав Беляков).

Одним из ключевых требований к новому самолёту была возможность взлёта с полевых аэродромов с короткими полосами, в том числе с грунтовой поверхностью. Кроме того, максимальная скорость истребителя должна была достигать 2500 км/ч, а дальность полёта — 2000 км, что на 17—25% превышало аналогичные показатели МиГ-21.

Машина также должна была получить функции многоцелевого истребителя, то есть быть способной поражать не только воздушные, но и наземные цели.

Первый прототип самолёта, получивший шифр Е-8, оказался неудачным. Эта машина во многом базировалась на конструкции МиГ-21. И в ходе испытаний стало ясно, что такой подход не позволяет добиться необходимых характеристик и что нужно создавать принципиально новый истребитель.

Специалисты ОКБ-155 построили ещё два прототипа: 23-01 и 23-11. Последний отличала изменяемая стреловидность крыла, в то время как у 23-01 крыло было треугольным.

Возможность менять в полёте геометрию крыла позволяла лётчику в зависимости от задачи или условий корректировать взлётно-посадочные и маневровые характеристики машины.


Комментариев нет: