27.05.2020

Ввозить поддержанные автомобили придется по-новому — Мотор БИ

Ввозить поддержанные автомобили придется по-новому — Мотор БИ



С 1 июля 2020 г. в России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о процедуре проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей. С этого момента ввезенную поддержанную иномарку придется предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и оформления ПТС.
Немецкие автопроизводители вложат 60 млрд евро в электромобили
Согласно новым правилам, под запрет на ввоз с 1 июля попал транспорт категорий М2 и М3 – пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Что касается легковых автомобилей, то усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного автомобиля. Также владельцу такого авто будет необходимо получить технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности.
Согласно новому ГОСТу, ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт надо будет передавать в спецлабораторию для получения сертификата безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). То есть для таможенного оформления необходимо будет отвезти автомобиль в лабораторию на эвакуаторе, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать им же полученный сертификат. Только затем начинать оформление автомобиля.
Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2019 г. увеличился на 3,2% до 302,5 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 7,9 млрд долларов.
Данную процедуру хотели ввести еще летом 2019 г. Но после того как выяснилось, что на Дальнем Востоке по указанному стандарту аккредитованы были всего несколько компаний (а в Приморье и то одна), то обязательное проведение экспертизы отложили на год.

Комментариев нет: