09.04.2022

Сколько может весить автомобиль, чтобы его конструкция считалась облегченной | Мотор БИ

Сколько может весить автомобиль, чтобы его конструкция считалась облегченной | Мотор БИ

BMW планировал перейти на производство автомобилей почти полностью из карбона. Однако теперь концерн пересматривает свою стратегию

Сколько может весить автомобиль, чтобы его конструкция считалась облегченной

BMW

Сколько может весить автомобиль, чтобы его конструкция считалась облегченной? Одну тонну? Полторы? Или две? Мюнхенский автоконцерн BMW до конца года выпустит на рынок новую модель своей 7‑й серии, которая при массе 1,8 т должна стать образцом экономии в весе.

Возможно, кому-то такой результат покажется своего рода иронией, но вместе с тем можно признать его и большим достижением инженерной мысли. Ведь среди других люксовых седанов новая «семерка» действительно отличается самой легкой на сегодняшний день конструкцией. Как сообщает изготовитель, по сравнению со своей предшественницей она «сбросила» аж 130 кг, причем в основном за счет кузова. Такой результат, объясняет руководитель проекта Вальтер Шиндльбек, стал возможен благодаря использованию не просто некоего инновационного материала, а «умного сочетания разных материалов».

Основой конструкции остается сталь, ее дополняют элементы из алюминия, магния, а в отдельных местах – из карбона, или углепластика (композитного материала, усиленного углеволокном), который ранее использовался главным образом в авиастроении и при изготовлении гоночных автомобилей.

Ни в каком другом серийном авто, говорит Шиндльбек, еще не было такого многообразия материалов, и работать с таким «лоскутным одеялом» совсем непросто. При нагреве разные материалы по-разному расширяются, а в цехе окраски будущий кузов в сборе последовательно погружается в жидкости, температура которых достигает 180 градусов Цельсия. При такой комбинации материалов это получается пока только у BMW.

Однако гордость, с которой мюнхенские автоконструкторы рассказывают о собранном ими «пазле» материалов, не умаляет того факта, что честолюбивые амбиции BMW по использованию облегченных конструкций потерпели фиаско. В начале 2010‑х годов концерн в сотрудничестве с компанией-поставщиком SGL Carbon запустил проект, вызвавший в отрасли переполох: электромобили и гибридные модели i3 и i8 BMW стали первыми серийными автомобилями с кузовами полностью из углепластика.

Комментариев нет: