08.11.2016

Опубликован Доклад о развитии трансграничной электронной торговли Китая - 2016

Исследовательский институт корпорации Alibaba Group опубликовал «Доклад о развитии трансграничной электронной торговли Китая 2016».



В Докладе отмечается, что Интернет-экономика играет все более и более важную роль не только в стимулировании непрерывной инновации и повышении экономической динамики, но и в углублении экономических отношений между странами мира и в содействии инклюзивному росту всего мира. Отсюда явствует, что Интернет-экономика де-факто уже стала новой точкой глобального экономического роста, основой для развития всей мировой экономики.

Хотя в 2015 году замедление роста объемов всемирной торговли оказало на трансграничную электронную коммерцию Китая негативное влияние, общие темпы ее роста все же остались выше темпов роста традиционной импортно-экспортной торговли. Доля электронной коммерции в общей импортно-экспортной торговле Китая постоянно увеличивается. Согласно статистике, в 2015 году объем трансграничной электронной коммерции Китая составил 4,8 трлн. юаней (около 740 млрд. долл. США) и вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Трансграничная электронная коммерция заняла 19,5% от общей доли импортно-экспортной торговли Китая. Как предполагается, к концу 2020 года объем трансграничной электронной коммерции Китая достигнет 12 трлн. юаней (1 трлн. 818 млрд. долл. США) и займет 37,6% от общей доли импортно-экспортной торговли Китая.

По статистике, в 2015 году оборот трансграничной электронной розничной торговли Китая составил 75,12 млрд. юаней (11 млрд. 380 млн. долл. США) и вырос на 69% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в частности, объем импорта – 24,8 млрд. юаней (3 млрд. 758 млн. долл. США) и на 92% выше предыдущего года; а объем экспорта – 50,32 млрд. юаней (около 7 млрд. 735 млн. долл. США) и на 60% выше предыдущего года. По прогнозу, к концу 2020 года оборот трансграничной электронной розничной торговли Китая превысит 3,6 трлн. юаней (546 млрд. долл. США). В период с 2015 по 2020 гг. ее средний годовой рост составит 37%. По расчетам, в 2020 году объем импорта в сфере трансграничной электронной торговли Китая составит около 1,5 трлн. юаней (230 млрд. долл. США) со среднегодовыми темпами роста на уровне 43%, а объем экспорта – 2,16 трлн. юаней (333 млрд. долл. США) со среднегодовыми темпами роста на уровне 34%.

На основе больших данных трансграничной электронной коммерции, включая экспорт B2B, импорт и экспорт B2C), исследовательский институт корпорации Alibaba Group разработал индекс ECI (E-Commerce Connectivity Index between China and Major Economies). Предметами данного исследования являются страны «Группы двадцати» (не включая ЕС). Ведь в настоящее время в совокупности «двадцатка» представляет 90% мирового ВВП и 80% мировой торговли. Внешнеторговый оборот между Китаем и странами «G20» занимает более 50% от общего объема импорта и экспорта Китая. В 2015 году по индексу ECI (E-Commerce Connectivity Index between China and Major Economies) 10-е место заняла Россия. На 9-й и 8-й строчках остановилась Южная Корея и Германия. На 7-м и 6-м местах находились Канада и Япония. В пятерку вошли Италия, Франция, Австралия, Великобритания и США.
В Докладе также описана концепция площадки всемирной электронной торговли Electronic World Trade Platform (eWTP), выдвинутой корпорацией Alibaba Group в 2016 году. Эта открытая и прозрачная площадка призвана содействовать развитию всемирной торговли, малого и среднего бизнеса, стимулированию глобализации потребления и самореализации молодежи.

Стоит отметить, что концепция площадки всемирной электронной торговли eWTP, инициируемая Джеком Ма, была записана в коммюнике саммита «G20», прошедшего в Ханчжоу. В 30-й статье коммюнике написано следующее:
«Мы поддерживаем политику, стимулирующую развитие малого и среднего бизнеса, компаний, возглавляемых женщинами и молодыми предпринимателями, чтобы в полной мере извлечь пользу из глобальной цепочки создания стоимости (ГЦСС), и чтобы стимулировать развивающиеся страны, особенно страны с низкими доходами более активно и с большей добавленной стоимостью участвовать в ГЦСС и продвинуться к более высоким звеньям. Мы приветствуем заинтересованность Делового саммита «Группы двадцати» (B20) по укреплению цифровой торговли и принимаем во внимание инициативу по Всемирной электронной торговой платформе eWTP».

По замыслу Джека Ма, Всемирная электронная торговая платформа eWTP – это свободная, открытая, универсальная и выгодная для всех площадка, через которую сотни миллионов потребителей смогут покупать товары из разных уголков мира, а малый и средний бизнес сможет продавать товары в любой точке планеты. В обозримом будущем трансграничная электронная коммерция объединит весь мир и станет главной формой всемирной торговли. Вице-президент корпорации Alibaba Group, директор исследовательского института корпорации Alibaba Group г-н Гао Хунбин считает, что вокруг Всемирной электронной торговой платформы стремительно формируется экосистема услуг трансграничных финансов, логистики, больших данных и облачных вычислений.

В докладе говорится, что к настоящему моменту в Китае насчитывается более 5 млн. малых и средних предприятий, занимающихся трансграничной торговлей. Они создают 60% внешнеторгового оборота. Их активное участие в качестве «продавцов» в рынке трансграничной электронной коммерции обеспечивает интенсивное развитие экспорта в данной сфере. При этом в Китае происходит новый раунд роста внутреннего потребления. Как предполагается, к концу 2020 года количество семей, которых можно будет отнести к среднему классу, в Китае превысит 200 млн. Спрос потребителей на качественные и индивидуальные товары постоянно растет.
В Докладе говорится, что в 2015 году в сфере «Общемирового потребления» в пятерку самых популярных для китайских потребителей стран вошли: США, Япония, Германия, Южная Корея и Австралия. Обычно в этих странах китайские онлайн-покупатели предпочитают приобретать товары по уходу за ребенком, косметику, средства по уходу за кожей, продукты питания и товары здравоохранения. А в сфере «Общемировых продаж» в пятерку самых перспективных для Китая рынков вошли: США, Великобритания, Индия, Канада и Россия.

В 2020 году общая численность потребителей трансграничной электронной коммерции превысит 900 млн. человек. На основе Интернета и больших данных трансграничная электронная розничная коммерция станет ключевой частью международной торговли. Это значит, что в эпоху Интернета по поводу субъектов и образов всемирной торговли происходят огромные трансформации: трансграничная электронная розничная торговля позволит потребителям и предприятиям всех стран мира свободно и удобно реализовать «общемировой товарооборот». Традиционные модели B2B и B2C постепенно заменит модель C2B или C2M. И в то же время исчезнут промежуточные звенья, где существует асимметричность информации, то есть неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки.

Это общая и необратимая коммерческая тенденция. Поскольку международное сообщество должно постоянно реформировать торговую систему, разрабатывать новые правила и нормы, чтобы отвечать требованиям быстрого развития глобальной Интернет-экономики и трансграничной электронной коммерции.

http://russian.cri.cn/3069/2016/10/12/1s590613.htm

Комментариев нет: