06.11.2016

«Китайская электронная коммерция» выходит в Швейцарию

По мере постепенного подъема международной электронной коммерции В2С, особенно при резком развития платформ сетевых рынков в Китае, новый способ потребления «заработать деньги в Швейцарии, купить товары по китайской цене» распространяется на Швейцарию, китайская платформа сетевых рынков «покоряет» потребителей Швейцарии. 


Аналитики Швейцарии отметили, что благодаря несравненным ценовым преимуществам Китай склоняется к трансформации из «мировой фабрики» в «мировой универмаг».

По статистическим данным нового выпуска «Отчета о рынке электронной коммерции в Швейцарии», в 2015 году объем сделок на рынке электронной коммерции (включая В2С, С2С и транснациональные сетевые покупки с логистическими услугами) здесь достиг 6,45 млрд. швейцарских франков, по сравнению с объемом в 2014 году в 5,9 млрд. швейцарских франков рост составил 8,5%. Особо отмечается динамичный рост транснациональных покупок в Интрнете, рост достиг 22%. Наибольший объем закупок в секторе В2С в Швейцарии отмечен по направлениям мультимедиа-продукции, HiFi и электроники (1,65 млрд.ш.ф.), одежды и обуви (1,38 млрд.ш.ф.), продуктов питания (840 млн.ш.ф.), бытовой продукции (420 млн.ш.ф.), аудио-видеопродукции и книг(240 млн.ш.ф.), продукции других отраслей (770 млн. ш.ф.).

Одна из причин резкого роста транснациональной электронной торговли со Швейцарией заключается в чрезвычайной дороговизне товаров в самой Швейцарии. В результате, многие местные потребители переключились на Интернет-магазины, «выход за рубеж», закупки товаров по доступным ценам в других странах. Автор «Отчета о сетевом рынке в Швейцарии», начальник центра по исследованию электронной коммерции университета прикладных наук Северо-западной Швейцарии Ральф Ворфули отметил, что цена товаров в Швейцарии в целом выше, чем в других странах. Несмотря на то, что большинство потребителей страны считают цены приемлемыми, все-таки они признают их высокими. В этой связи, хотя некоторые потребители и соглашаются на швейцарские цены, по возможности они предпочитают закупать продукцию из-за рубежа.

В последние годы Китай, где быстро развиваются платформы сетевых покупок, естественно, привлекает внимание потребителей Швейцарии. В настоящее время китайская электронная коммерция уже вышла на рынки Швейцарии. Один швейцарский потребитель отметил, что он за менее одного ш.ф. на китайском веб-сайте купил 10 батареек для ручных часов, включая доставку. В Швейцарии одна батарейка стоит около 4 ш.ф.

Не только этот швейцарский потребитель узнал о выгоде покупок в сети из Китая. Отличная информация для всех покупателей сетевых магазинов из Швейцарии – теперь при покупке китайских товаров по Интернету из Швейцарии посылки весом до 2 кг., толщиной до 5 см. и общей стоимостью до 62 ш.ф. освобождаются от таможенного сбора и уплаты НДС. Статистические данные показывают, что лишь в 2015 году почта Швейцарии разослала по стране 2,5 млн. небольших посылок из Китая, таким образом, по сравнению с 2014 годом их количество увеличилось вдвое.

Масштаб рынка потребительских товаров в Швейцарии не велик, но сейчас он уже насыщается. Появление любых новых поставщиков повышает конкуренцию. За прошедшие годы иностранные конкуренты поочередно вышли на швейцарский рынок, особенно, в сфере электронной коммерции. Рост объемов операций электронной коммерции в Швейцарии не ниже уровня роста электронной коммерции в других странах, но, само собой, ниже, чем в Китае. Вызов со стороны китайской электронной коммерции привлекает все больше внимания коммерсантов Швейцарии.

Председатель Ассоциации дистанционной реализации Швейцарии Патрика Кайсле на основе анализа пришел к выводу, что швейцарские потребители более предпочитают дешевые товары в Интернет-магазинах из Китая. В число таких товаров входят мелкая бытовая электроника, текстиль, чехлы для мобильных телефонов, дамские сумки и имитации известных брендов. Ворфули считает, что платформа сетевых покупок в Китае отличается от своих конкурентов в развитых странах в целом более низкими ценами и широким выбором, чем и привлекает потребителей. Однако, не все так однозначно: есть у китайских товаров в сети и своя «ахиллесова пята» – «плохая репутация, долгое время доставки и низкое качество продукции».

Тем не менее, в отношении перспектив развития транснациональной коммерции в Интернете Ворфули отметил: «С долгосрочной точки зрения через 10 лет, например, мощность платформы электронной коммерции в Китае, скорее всего, заметно усилится по ходу специализации рынка, услуг продавцов и логистики, в результате платформа электронной коммерции в Швейцарии в некоторых специализированных направлениях может столкнуться с высокой конкуренцией».

http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2016-10/06/content_39433316.htm

Комментариев нет: