08.12.2016

E-commerce уходит в провинцию

Рынок интернет-торговли в крупных городах России близок к насыщению, в Екатеринбурге доля онлайн-покупателей уже достигает 88% от совершеннолетних пользователей интернетом. В таких условиях рост рынку электронной торговли обеспечивает привлечение новых покупателей в небольших городах, а также повышение популярности онлайн-покупок с мобильных устройств. Причем зачастую эти два фактора оказываются связаны.




По данным TNS Web Index, в октябре 2016 года 2,3 млн жителей Уральского федерального округа совершали покупки онлайн, это 85% всех совершеннолетних интернет-пользователей уральских городов с населением свыше 100 тыс. человек без учета мобильных устройств. В среднем по России доля таких покупателей составила 87%, а по Екатеринбургу — 88%.

В связи с этим специалисты заключают близкое насыщение рынка онлайн-торговли. Уже сейчас привлечь новых уникальных покупателей становится довольно сложно. Вместе с тем, по данным «Яндекс.Маркета», количество посещений интернет-магазинов пользователей стационарных компьютеров за год в УрФО сократилось на 18%. Такое значительное падение пока не удается даже компенсировать за счет роста в 1,5 раза посещаемости с мобильных устройств: в результате общее количество посещений на Урале уменьшилось на 0,8%.

В свою очередь, тенденцию к увеличению мобильных продаж можно объяснить сразу несколькими факторами, считает директор по развитию «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов. Во-первых, это появление на российском рынке доступных по цене смартфонов с большим дисплеем и поддержкой сети 4G. Во-вторых, охват все больших территорий высокоскоростным мобильным интернетом. В-третьих, разработка магазинами мобильных приложений.

«К сожалению, очень часто магазины, даже крупные и популярные, кажется, делают все, чтобы люди не могли ничего купить на их сайте. Даже если удается каким-то образом пробраться через безумный интерфейс, то все равно наткнешься на какую-нибудь «капчу», и даже самый терпеливый человек в результате уйдет. Поэтому мы видим отдельным трендом развитие мобильных приложений», — поясняет он.

Повышение доступности интернет-торговли с мобильных устройств способствует вовлечению в онлайн-торговлю все больше интернет-пользователей из небольших городов, где не во всех семьях есть стационарные компьютеры. В отличие от жителей мегаполисов, которые совершают покупки онлайн, чтобы сэкономить время или деньги, для них одним из ключевых факторов привлекательности интернет-торговли является наличие товаров, которых нет в местных «офлайн» магазинах.

Так, по данным исследования «Яндекс.Маркета», около 22% интернет-пользователей из городов УрФО с населением 100-500 тыс. человек указали это в качестве основного мотива для совершения покупок в интернет-магазинах. Среди жителей крупных городов указанная причина оказалась лишь на четвертом месте (14% от общей доли интернет-покупателей). При этом с развитием логистики в регионах тренд будет лишь усиливаться.

Еще один тренд в интернет-торговле, который пришел в Россию с кризисом, — рост покупок в китайских магазинах при сокращении в европейских. По данным «Почты России», за год количество простых мелких пакетов, полученных жителями Свердловской области из Китая, выросло практически в три раза — с 921,7 тыс. за 10 месяцев 2015 года до 2 млн 744,8 тыс. в январе-октябре текущего.

Жители УрФО чаще всего заказывают в китайских интернет-магазинах одежду, товары для дома и мелкую электронику. Более 80% уральских интернет-пользователей, которые покупали товары за рубежом, отмечают, что их стоимость дешевле по сравнению с ценами в российских магазинах. Однако большая часть интернет-пользователей по-прежнему не рискует покупать товары за границей.

Если оценивать интерес покупателей по категориям товаров, то за последний год наибольший прирост спроса у уральцев показали товары для дома и дачи и из раздела «Красота и здоровье». Согласно исследованиям «Яндекс.Маркета», доля переходов на сайты из этих категорий увеличилась на 10%. По словам Александра Феоктистова, такой тренд также можно объяснить снижением покупательской способности граждан из-за экономического кризиса.

«При покупке мебели пользователи теперь не заказывают сборку у продавца. Вместо этого они предпочитают купить шуруповерт, которым потом смогут собрать мебель и себе, и родителям, и соседям», — пояснил он.

Таким образом, основными драйверами роста интернет-торговли в ближайшее время продолжат быть небольшие города, покупки с мобильных устройств и увеличение популярности различных категорий, продиктованных временем. Вместе с тем эксперты признают, что развитие отрасли упирается в другую сферу — логистику. Оперативная и бесперебойная доставка товаров придаст дополнительный импульс для продажи в отдаленных территориях, однако вопрос остается проблемным для такой большой и неравномерно заселенной страны как Россия.

http://urbc.ru/1068062225-e-commerce-uhodit-v-provinciyu.html

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Варианты заполнения мультиссылки для бизнес-аккаунтов в Инстаграме
Информация о компании. Это может быть краткий рассказ о ней с фотографиями.
Прайс на товары или услуги.
Форма заказа или записи. С ее помощью можно моментально и просто забронировать нужную дату и время оказания услуги или интересующий вас товар. Это очень актуально для интернет-магазинов или салонов красоты.
Акции. Вы можете рассказать о праздничных скидках, предложении «1+1» или выгодном предложении месяца. Ярка кнопка, находящаяся самой первой в списке, обязательно привлечет внимание посетителей.
События. Здесь можно написать о грядущих семинарах, мастер-классах или обучении. Не забудьте добавить дату и время события.
«Кнопка связи». Тут вы можете разместить ссылки на мессенджеры и аккаунты в социальных сетях.
Также не забывайте об оригинальном оформлении, которое будет радовать глаз посетителей мультиссылки.

https://motorbi.ru/?p=6412