По мнению экспертов, Россия в этой сфере способна превратиться в передовую державу. Ведь все необходимые для этого технологии у нас имеются или могут быть заимствованы у партнёров. Например, БЕЛАЗ недавно провёл презентацию работы беспилотных карьерных самосвалов в разрезе «Черногорский», который находится в Хакассии. 130-тонные машины с интеллектуальной системой управления перевозят там вскрышную породу, причём пробег каждой из них составил уже более пяти тысяч километров. Параллельно Сбербанк и Cognitive Technologies объявили о намерении создать «начинку» (датасет) для автономных зерноуборочных комбайнов. Разработчики пообещали собрать всю необходимую информацию в полях за этот сезон и в следующем году приступить к роботизации отечественного сельского хозяйства.
Как скоро исчезнет профессия водителя? Где беспилотники станут обыденностью раньше: на горнодобывающих предприятиях, автомобильных дорогах общего пользования или в аграрном производстве? И как сильно Россия отстала в части автоматизации средств передвижения от западных стран? Ведь в той же Австралии грузовики без водителей за рулём уже двенадцать лет вывозят железную руду с карьеров на северо-западе страны. Причём, их число постоянно растёт.
Если обратиться к истории, то первый беспилотный самосвал был представлен в 1996 году американской корпорацией Caterpillar. Вполне логично, что «Форпост» адресовал вышеперечисленные вопросы генеральному директору компании «Катерпиллар Евразия» Владиславу Демиденко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий