25.05.2022

Инфраструктура для электромобилей строится по плану

Инфраструктура для электромобилей строится по плану | Мотор БИ

Более подробно детали данной Концепции изложил начальник отдела развития машиностроения, легкой и химической промышленности Министерства экономического развития Российской Федерации Рустам Абдульмамбетов. Данный документ предусматривает целый комплекс мер, направленных на развитие как производственной базы для строительства электромобилей и основных их элементов, в частности аккумуляторных батарей, так и инфраструктуры зарядных станций, а также меры по стимулированию спроса. При этом только на строительство зарядных станций выделено финансирование в размере более 8 млрд руб. до 2024 г., в том числе 1,4 млрд уже в этом году. К лету-осени текущего года начнется серийное производство нескольких моделей российских электромобилей, как легковых, так и коммерческих. Планируется постепенное увеличение локализации сборки и замещение зарубежных платформ. Через три года должны появиться российские батареи, на которые приходится почти треть стоимости готового электромобиля.

При этом спрос продолжает расти. Если в начале 2021 г. в России эксплуатировалось около 8000 электромобилей, то на начало мая 2022 г. уже около 20 тыс. Как уточнил генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, из этого количества около 17 тыс. представляют собой легковые электромобили, 1000 составляет парк электробусов, оставшиеся 2000 — легкий коммерческий транспорт. Основная часть электромобилей сосредоточена в Москве и на Дальнем Востоке. При этом в Москве преобладают довольно дорогие модели, которые покупают энтузиасты, причем это не единственное транспортное средство. На Дальнем Востоке же ситуация отличается. Там электромобили конкурируют с традиционными авто с ДВС, и они довольно популярны у таксистов.

До 2021 г., как отметил Сергей Целиков, рынок электромобилей развивался очень динамично и продажи каждый год удваивались. В текущем году все изменилось в худшую сторону вследствие введения пошлин на подержанные транспортные средства, ввезенные из-за рубежа, что привело к кратному снижению. С конца февраля производство и официальный импорт просто прекратились, а параллельный импорт так и не заработал.

Исполнительный директор компании Sitronics Electro Андрей Гурленов напомнил, что российские производители в 2022 г. выпустят не менее 5000 электромобилей. Это позволит хотя бы частично заполнить вакуум на рынке. Уже выпускает коммерческие электромобили группа ГАЗ, при этом Андрей Гурленов особо отметил, что этот производитель использует российский зарядный контроллер. К осени начнет серийный выпуск грузовичков «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Динамики рынку должно придать появление российского производства батарей. В итоге планы, заложенные в Концепцию развития электротранспорта, вполне реализуемы. Что касается развития инфраструктуры зарядных станций, то она уже построена на основных федеральных трассах.

Комментариев нет: