21.06.2022

Как привести малыша в музей

Как привести малыша в музей | Семья и ребенок

Рекомендации подготовила методист, музейный педагог, музыкальный терапевт Алена Суслова на основе многолетнего опыта работы с детской аудиторией в Русском Музее. Методичка рассчитана на родителей детей от года до трех лет.

— Совместный поход в музей пойдет на пользу не только детям, но и самим родителям — они и с ребенком останутся, и отвлекутся от замкнутого круга «поесть-погулять-прибраться».

— Ходить с детьми в музей можно с любого возраста малыша.

— Главное — не пытаться обежать все экспонаты музея, а наблюдать за интересом и силами ребенка, не изнуряя его.

Что интересно малышам в разном возрасте

  • Годовалый малыш не будет рассматривать картины, но его могут заинтересовать скульптуры, как другой объект, который хочется потрогать. Но экспонаты трогать нельзя. Ему не будут интересны другие люди. В этом возрасте ребенка интересует мама, а ещё красивый интерьер, в котором можно ползать, интересные детали декора, которые можно потрогать. Этого достаточно для похода в музей в таком возрасте. Главное, что мама и папа получили возможность освежить свой чувственный опыт.
  • В два года малышу уже доступно большее. Ему будет интересно всё, что он способен увидеть. Он с интересом будет разглядывать как предметы интерьера, так и картины.
  • В 2,5 года его внимание станет устойчивее. В этом и заключаются главные возможности этого возраста: взрослый может сфокусировать внимание ребенка на произвольном предмете, в том числе на картине или скульптуре. Внимание держится от 30 секунд до 1−2 минуты на неподвижном объекте. У ребенка начинает развиваться память и стремление к подражанию.
  • Мышление у ребенка на третьем году жизни преимущественно наглядно-действенное. Ребенок способен понимать устный рассказ взрослого без показа игрушки или картинки. Когда ребенок уже умеет говорить — самое время начинать знакомить его с миром искусства в диалоге. Диалог — это универсальный инструмент для родителей! Спрашивайте ребенка, что он видит, кто изображен на картине, что он/она делает. Прокомментируйте ответы ребенка, расширяя их своими краткими объяснениями.

Комментариев нет: