С этой проблемой российские автомобилисты сталкиваются уже на третий год эксплуатации нового автомобиля. Стоим мы спокойно (или неспокойно) в летней пробке, наслаждаемся прохладой, создаваемой климат-контролем, и тут – начинает ползти вверх указатель температуры двигателя. Хорошо, если у некоторых из нас есть привычка периодически поглядывать на приборы. «Блондинки» же (вне зависимости от формальной гендерной принадлежности) замечают это явление гораздо позже – по «дыму» из-под капота.
Что же произошло? Автомобиль же почти новый и регулярно проходит все ТО у дилера в полном соответствии с регламентом фирмы-изготовителя! Причина банальна – пыль и грязь на поверхности радиатора, резко снижающие его эффективность. Помните про тот самый «впритык»? Получите и распишитесь. А ведь ещё 15-20 лет назад мы годами ездили на «доцифровых» автомобилях и горя не знали. А пыли и грязи на дорогах было поболе.
Примечательно, что в регламенте технического обслуживания практически всех автомобилей, официально продающихся на российском рынке, НЕТ пункта о промывке радиатора снаружи!
Ваш покорный слуга много лет назад на своём первом новом автомобиле тоже столкнулся с перегревом, вызванным загрязнением радиатора. И как раз на третьем году эксплуатации. Но привычка постоянно бросать взгляд на приборы спасла двигатель от перегрева – я быстро заметил движение стрелки указателя температуры, выключил кондиционер и включил на полную «печку». Да, да, поступать нужно именно так. Ведь «печка» – тот же радиатор, только поменьше и расположен в салоне. Придётся немного потерпеть, но стрелка быстро вернётся на середину шкалы. Можно выключать «жару» от «печки» и ехать дальше. Но кондиционер включать уже нельзя. Ну не совсем нельзя, а только во время вынужденных остановок в пробках.
И поскорее едем в сервис, где просим снять радиатор и промыть его снаружи. Процедура эта не из самых дешевых, но она всяко дешевле ремонта перегретого мотора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий