21.05.2020

Как «Транснефть» разгружает железную дорогу — Мотор БИ

Как «Транснефть» разгружает железную дорогу — Мотор БИ



Расширение системы нефтепродуктопроводов позволило увеличить транспортировку по ним до 39 млн тонн в год. За пять лет транспортировка нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) увеличилась на 6,3 млн т в год, или на 20%.
Транснефть увеличит перекачку нефти на запад
Это связано с ростом производства светлых нефтепродуктов в стране и модернизацией НПЗ. Об этом в интервью изданию «Трубопроводный транспорт нефти» рассказал вице-президент ПАО «Транснефть» Сергей АНДРОНОВ. ИА Девон приводит этот материал с сокращениями.
КОГО «ПОСАДИЛИ НА ТРУБУ»
Еще в 2017 году выпуск нефтепродуктов достиг 127,2 млн т, а в прошлом – 131,1 млн т. Производство дизтоплива экологического класса К5, которое является основным видом топлива для перекачки по трубопроводам Транснефти, выросло с 64,4 до 70,8 млн тонн.
В соответствии с заявками нефтяных компаний в 2020 году планируется транспортировка нефтепродуктов в объеме 39 млн т. Это на 1,2 млн т превысит показатели 2019 года. Основное увеличение перекачки ожидается в направлении порта Приморск, рассказал Андронов.
Сейчас по системе МНПП перекачиваются нефтепродукты с восемнадцати российских и двух белорусских НПЗ. За последние годы к системе Транснефти были подключены Антипинский и Волгоградский НПЗ («ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»). Кроме того, были расширены продуктопроводы для приема дизельного топлива с заводов ТАНЕКО («Татнефть») и ТАИФ-НК в Татарстане.
Пока подключение новых НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов не планируется, отметил вице-президент «Транснефти». Однако если возникнет необходимость, компания обеспечит такую техническую возможность.
В первоочередных планах компании – увеличить транспортировку моторных топлив в крупные центры потребления России. При этом Транснефть уделяет особое внимание регионам, в которых инфраструктура нефтепродуктообеспечения недостаточна, чтобы удовлетворять растущий спрос. Например, компания выдала технические условия для подключения к продуктопроводам Транснефти собственников Кудьминской нефтебазы в Нижегородской области и Луховицкой в Подмосковье.
Один из крупнейших проектов Транснефти, проект «Юг» , позволил транспортировать по трубопроводам до 6 млн т дизельного топлива в год от Волгограда до порта Новороссийск. Трубопровод пришел на смену железнодорожным поставкам, что оптимизировало логистику и снизило расходы нефтяных компаний на транспортировку.

Комментариев нет: