Как большегрузные самосвалы экономят миллионы долларов
Чем больше самосвал, тем меньше денег на него тратится. Для примера: эксперты компании «КОМЕК МАШИНЕРИ» сравнили, сколько экономит машина грузоподъемностью 40 тонн по сравнению с 20-тонником: 15 центов на тонне груза за счет экономии топлива, амортизации, человеко-часов и других факторов. В объемах горнодобывающей промышленности в год это выливается в миллионы долларов. Если же говорить о большегрузной технике, экономия составит десятки миллионов долларов ежегодно.
Самый крупный самосвал, который предлагает Komatsu – 980E-4 грузоподъемностью 369 тонн. На момент 2020 года ни одной такой машины в СНГ нет. Самая крупная модель, работающая в России, – самосвал Komatsu 830, способный перемещать 221 тонну груза.
Почему при видимой экономии компании остаются с техникой среднего класса? Нужны ли российской горнодобывающей промышленности большие самосвалы? Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим на мировую практику и отечественные реалии.
Первые серийные большегрузные самосвалы начали делать в США и Канаде. Там же производство сосредоточено и сегодня. Из этих стран машины начали импортировать в латинскую Америку, позже – в Австралию и Африку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий