Быть может не все в курсе, но зимой климатическая установка автомобилей может либо вовсе не активировать систему охлаждения, либо включать подачу хладагента лишь при плюсовой температуре.
Дело в том, что зимой датчик давления фреона отключает кондиционер, оберегая таким образом компрессор от работы в условиях низкого давления. Для справки: минимальная температура функционирования компрессора автомобилей BMW — плюс 1 градус, Renault — плюс 4 градуса, Skoda — плюс 2 градуса, Volkswagen (в зависимости от модели — от плюс 2 до плюс 5 градусов), Haval — минус 5 градусов, Kia плюс +2 градуса. Иными словами, холодной зимой климат-контроль львиной доли моделей работает в режиме обычной печки.
Между тем, представим такую ситуацию — вы заехали зимой на теплую подземную парковку, включили мотор и кондей, после чего выехали на мороз. Известны случаи, когда такое «закаливание» заканчивалось плачевно для элементов климатической установки. В компрессор (по трубкам прокачивает хладагент) попадал жидкий фреон и выводил таким образом деталь из строя. С другой стороны, такие сценарии крайне редки. Ведь система страхующих датчиков достаточно надежна, а потому автопроизводители рекомендуют наоборот — регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора. Так вы обеспечите смазку всех элементов, эластичность прокладок системы и убережете их от деградации и коррозии.
Если же не включали кондей за зиму вовсе, он не будет получать смазку, которую в компрессоре выполняет хладагент. Соответственно при первом включении в плюсовую температуру (после длительного простоя) трущиеся детали первое время будут работать насухую, что негативно скажется на ресурсе системы кондиционирования, а также спровоцирует ее нестабильную работу (закисание, заклинивание).
Что можно сделать в профилактических целях? Прежде всего, с наступлением теплых дней следует проверить уровень фреона в системе. Для этого можно запустить двигатель, активировать систему охлаждения и воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Также можно прикоснуться ладонью к толстой трубке, которая идет из салона к компрессору. Через 5 секунд после включения системы она должна стать холодной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий