По словам председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Романа Голованова, взятый местными властями курс на индивидуальный подход к работе с крупными инвесторами позволил сохранить их интерес к работе в Петербурге: «Количество крупных компаний, заинтересованных в инвестициях в Северную столицу, не уменьшилось за период санкций; в этом у города стабильная позиция». Чиновник уверен, что недостатка в инвесторах не будет и дальше, так как за ситуацией на инвестиционном рынке города внимательно следят зарубежные компании, а также фирмы из дружественных России стран, готовые занять вакантные места в удобный момент.
В первую очередь, свою востребованность сегодня демонстрируют инфраструктурные инвестпроекты. По оценкам экспертов, один рубль инвестиций, вложенный в транспортную инфраструктуру, приносит в среднем до четырех рублей прироста валового регионального продукта. «Реализация транспортных государственно-частных проектов — одно из приоритетных направлений работы города с инвесторами, а механизм ГЧП сейчас как никогда востребован и позволяет решать инфраструктурные задачи», — заявил Роман Голованов, отметивший, что так как инфраструктурные проекты — долгоиграющие, то сегодня идет пересмотр строительно-монтажных рисков и расходов, следующим же шагом станет расчет стоимости их финансирования. «На паузу поставлено ноль инвестиционных проектов. Мы просто меняем и переформатируем подход к ним», — подчеркнул он.
К примеру, продолжается работа над проектом третьей магистрали общегородского значения. В дополнение к кольцевой автодороге (КАД) и Западному скоростному диаметру (ЗСД) транспортную инфраструктуру Северной столицы должна улучшить Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД, или, как ее еще называют, Восточный диаметр), которая протянется на 27,4 км от ЗСД через КАД до Мурманского шоссе. Трасса свяжет Кировский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский, Невский районы Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области, тем самым улучшив транспортную доступность южной части города. Эксперты подсчитали: проезд по ней позволит автомобилистам экономить время, а нагрузка на улично-дорожную сеть города снизится. Кроме того, будут разгружены Володарский мост и мост Александра Невского, поскольку строительство ШМСД предполагает возведение новой круглосуточной переправы через Неву. Основные работы по проекту будут стоить 26,1 млрд рублей: из федерального бюджета выделят 10 млрд, 12,5 млрд будет привлечено из внебюджетных источников, еще 3,6 млрд — кредитные средства. Ввод в эксплуатацию всего Восточного диаметра планируется осуществить к 20262028 годам.
Городу нравится
Еще один крупный инвестпроект, работа над которым начнется в этом году, — реконструкция оранжерей Таврического сада. Согласно концепции, инвестор проекта — фонд социальных инициатив «Газпрома» — построит на территории теплиц социально-культурный объект с тремя оранжереями площадью не менее 1 тыс. кв. метров, выставочными и концертными помещениями; не менее 60% площади должно быть занято под оранжереи и помещения для досуга. Ранее стоимость реконструкции оранжерей оценивалась в 2-4 млрд рублей. Петербург также планирует развивать и другие новые общественные территории. Один из самых ярких примеров — Охтинский мыс. «Городу понравилось создавать такие пространства, он почувствовал вкус», — отметил Роман Голованов.
Смольный также не собирается отказываться и от проектов, которые были анонсированы в прошлом году на ПМЭФ. Среди них — туристско-рекреационный кластер «Остров фортов» в Кронштадте, проект ИТМО «Хайпарк» — новый кампус Университета ИТМО в Пушкинском районе. И как заметил председатель комитета по инвестициям, в этом году также будет дан старту новому проекту: Смольный намерен приступить к реконструкции заброшенных площадей завода «Красный треугольник».
Комментариев нет:
Отправить комментарий